Как открыть ресторан?

Как открыть ресторан?  style=

Когда-то давно сфера общественного питания была представлена заведениями, которые люди посещали с единственной целью — утолить голод, но те времена прошли. Современный мир полон излишеств, а гедонизм — новая религия большинства жителей планеты. Сегодня люди хотят праздника и готовы за него хорошо платить. Так почему бы не устроить им этот праздник?

Эволюция Кабаре

Никто не берется утверждать, когда именно возникли первые рестораны. История хранит факты о древнеримских термополиях, где люди могли пообедать за умеренную плату. Однако на современные рестораны они были мало похожи: гостям предлагалась самая простая еда, которую можно было отведать стоя. Ничего лишнего.

Позже, уже в Средневековье, в Европе начали появляться различные харчевни, таверны, трактиры, в которых можно было подкрепиться за деньги. Но так как в то время было не принято питаться вне дома, то основными посетителями таких заведений были путешественники.

Тем не менее вполне возможно, что именно где-то там и зародились «гены» современных КаБаРе (кафе, бары, рестораны). Тот, кто читал книги Дюма, помнит, сколько важных разговоров состоялось у королевских мушкетеров в трактирах, сколько бутылок вина было ими выпито и сколько различных яств съедено. И хотя путники в первую очередь хотели отдохнуть с дороги и подкрепиться, их трапезы обычно превращались в пиршества, от которых сами герои получали немалое удовольствие.

Как открыть ресторан?
Ресторан — золотая жила?

Вряд ли кому-то удастся точно подсчитать, сколько заведений общественного питания работает по всему миру в настоящее время. Среди них есть те, которые четко следуют первоначальной идее своего существования — кормить людей и не более того. Это различные фастфуды и бистро.

Но ресторанный бизнес сегодня — один из самых прибыльных в мире (по некоторым данным, он находится на одном уровне с продажей золота, нефти, недвижимости) и обязан этой популярностью отнюдь не мелким закусочным, способным предложить только быстрые перекусы и минеральную воду.

При этом необходимо помнить, что доход, который приносит успешное заведение общественного питания, должен покрывать расходы на содержание помещения (аренда, коммунальные платежи), себестоимость продукции и зарплату сотрудникам. При этом в идеале чистая прибыль должна составлять около четверти дохода. Средняя рентабельность заведений КаБаРе сегодня — порядка 15%. При этом эксперты утверждают: если прибыль ресторатора меньше этой цифры, овчина не стоит выделки.

Между тем ежегодно люди тратят порядка $1,5-2 трлн на питание в ресторанах. Большая часть этих денег сосредоточена в США, меньшая — в Европе и Азии. К слову, об Азии. Самый дорогой в мире ресторан — Aragawa — находится в Токио. Заведение не отличается шикарным дизайном, но здесь всегда много посетителей, а столик нужно бронировать заранее.

В чем его секрет? Все дело в том, что в нем подают самую дорогую в мире мраморную говядину «Вагю», и для приготовления блюд из нее здесь используют только соль и перец. Чтобы получить такое мясо, на ферме неподалеку разводят коров, которым, по легенде, ежедневно делают вибромассаж под звуки классической музыки, содержат их исключительно в подвешенном состоянии, кормят рисом, а вместо воды подают дорогое вино и пиво.

Насколько полезно мясо животных, которых поят алкоголем, сказать сложно. Но, судя по количеству гостей и ценам в меню ресторана, мраморная говядина действительно вкусная. Ах да, трапеза в Aragawa обойдется действительно дорого: средний счет с персоны здесь составляет порядка $400.

Ресторанный бизнес — чем ни золотая жила? Люди всегда будут есть. Хотите стать ресторатором? Будьте готовы к тому, что придется поработать.

Как открыть ресторан?

Если Вы решитесь открыть ресторан, первым делом задайте себе несколько вопросов. Владельцем какого именно ресторана Вы хотите стать? Каких гостей хотите в нем видеть? Какие блюда там будут подаваться? Каким будет обслуживание? И так далее. Только ответив на все вопросы, можно приступать к работе.

Специалисты утверждают, что решающим фактором успеха ресторана является правильно подобранное место. Здесь важно просчитать плотность людских и транспортных потоков, инфраструктуру, видимость ресторана и вывесок, близость к метро. Обязательно нужно провести исследование близлежащей территории на наличие конкурентов. К примеру, открывать стейк-хауз там, где в радиусе нескольких километров уже есть подобные заведения, вряд ли резонно. Причем надо сказать, что центр города — это не всегда самое прибыльное место для ресторанов. Сегодня в мегаполисах очень быстро растут новые районы, где множество новых хороших домов, а значит, и потенциальных гостей Вашего будущего заведения. Определившись с типом заведения и местом, где оно будет размещаться, можно переходить к дальнейшим действиям — составлению сметы расходов на создание ресторана.

Как рекламировать ресторан?

Для того чтобы о Вашем заведении узнало как можно больше людей, придется потратиться на рекламу: вывески, рекламные листовки и публикации в СМИ. Надо сказать, что сегодня у рестораторов (как, в принципе, и у других бизнесменов) есть эффективный инструмент, позволяющий значительно сократить расходы на рекламу, — интернет. В частности, социальные сети и блоги.

Рекламируя свое заведение в соцсетях, Вы можете миновать дорогостоящие рекламные площадки и донести до потенциальных клиентов все, что хотите им сказать, напрямую. Хорошо бы подружиться с популярными блогерами — люди доверяют их мнению.

Мероприятия, которые будут проводиться в Вашем заведении, будут в то же время служить ему рекламой: гастрономические выставки, тематические вечеринки, мастер-классы именитых шеф-поваров, кофе-брейки для сотрудников известных компаний — это не только возможность заработать, но и шанс получить новых клиентов. Если, конечно, удастся заинтересовать гостей этих мероприятий.

«АХ, КАК ЖАЛЬ, ЧТО ВЫ НАКОНЕЦ-ТО УХОДИТЕ!»

Прибыль заведения общественного питания зависит от того, какие гости его посещают, как их много, как часто они приходят и сколько денег оставляют в нем. Пытаясь заманить больше клиентов, рестораторы применяют самые разные способы: проводят акции, вводят спецпредложения и скидочные карты и т. д.

Тем не менее, если обратить внимание на то, чем заведения класса люкс в корне отличаются от стандартных ресторанчиков бизнес-класса (не говоря уже о простых закусочных), то первым на ум приходит слово «сервис». Стакан одной и той же воды в разных заведениях могут подать совершенно по-разному. В одном заведении персонал Вам искренне улыбается (или по крайней мере умело имитирует искреннюю улыбку), в другом же прощальная фраза «Приходите еще, будем рады Вас видеть!» слышится, как: «Ах, как жаль, что Вы наконец-то уходите!».

Конечно, блюда в этих заведениях готовят тоже разные. Но это уже другой вопрос. Как уже говорилось, сегодня люди ходят в КаБаРе не только для того, чтобы поесть. Персонал — лицо заведения. Если хотите добиться успеха, позаботьтесь о том, чтобы это лицо было ухоженным и излучало позитив.

Оставить комментарий