Практика бизнес-плана

Практика бизнес-плана А нужен ли вообще бизнес-план? Ведь предпринимателю нужны только наличные средства, а не БП!

Так и правда размышляет каждый второй предприниматель. К сожалению — это печальная правда об отношении «нашего» предпринимателя к БП. Ответ здесь неоднозначен. Но важно отметить, что для инвестора качественный бизнес-план — это индикатор вашей состоятельности. Если вы не можете сделать бизнес-план, то и дело наверняка провалите. Какие гарантии необходимы для привлечения иностранных инвестиций? Для привлечения любых инвестиций, не только иностранных, необходимо, как минимум, следующее:

— поставленный, устойчивый бизнес. После реализации бизнес-плана он должен выйти на новый качественный уровень;
— управленческая команда. Одному человеку трудно успешно руководить реализацией проекта;
— имущественные гарантии. Имеются ввиду залог, пакет акций предприятия. И, конечно же, все это должно быть поддержано благоприятным инвестиционным климатом в стратегической зоне хозяйствования.

Одной из внешних функций бизнес-плана является стандартизация ознакомления с предлагаемым проектом. Что это означает на практике?

На практике предприниматель уйму времени и сил тратит на поиски партнеров, инвесторов и кредиторов. Каждый раз, представляя свой проект, ему придется повторять одно и то же. Если бизнес-план составлен грамотно, то с его помощью он стандартизует процесс ознакомления со своим проектом и тем самым экономит врамя. Немаловажным представляется и психологическое воздействие на инвестора. Нестандартный или же просто неграмотно составленный бизнес-план может отпугнуть инвестора.

Свидетельствует ли стремление к стандартизации процесса планирования о том, что существует какой-то универсальный алгоритм составления бизнес-плана?

Опыт показывает, что в разных компаниях последовательности составления бизнес-плана различаются. Просто нет (да и не может быть!) универсального алгоритма планирования.

Оставить комментарий