Без чего бизнес-план станет лучше

Без чего бизнес-план станет лучшеБизнес-план является достаточно серьезным документом, который во многом определяет будущее бизнесмена, поэтому к его составлению стоит подходить вполне серьезно. В этой статье рассказывается о том, что же не следует включать в свой бизнес-план. Небольшая ремарка: если читая страницы нашего сайта вы так и не поняли где взять денег то посетите vdolg.info. Там есть масса информации по достижению финансовой независимости!
1. Когда вы беретесь за описание существующих услуг и товаров, не стоит слишком сильно расширять данный раздел. Основной вашей задачей является доведение сути вопроса к потенциальному инвестору как можно быстрее, проще и в более удобной форме.
2. Не стоит упоминать в бизнес-плане людей, которые, как позже окажется, не входят в команду управления. Либо они являются членами вашей команды, либо вы с ними не работаете.
3. Излишне будет упоминать фразы вроде «товар не имеет аналогов», «конкуренция на рынке данного товара отсутствует» и прочее. Всем известно, что без конкуренции рынка не бывает.
4. Не стоит слишком переоценивать свой товар или услугу. Нужно мыслить как реалист и тогда продажа своих идей не оставит неприятный оттенок на душе.
5. Честность и доверие в бизнесе — залог успеха. Пишите только правдивую информацию об управляющих, основателях и прочих людях. Ведь преувеличенная и неправдивая информация о ваших сотрудниках является прямым путем к разрушению планов.

Продолжаем описание возможных ошибок при создании бизнес-плана, исключение которых поможет вам сделать его лучше.
6. Высказывания вроде «возможность финансирования обсуждается», либо «финансирование уже обещано» недопустимы. Необходимо точно определиться — либо финансирование проекта уже получено, либо нет.
7. Прогнозы финансовых поступлений по годам также е допускаются. Финансовый прогноз за первый год необходимо строит только в помесячном виде. Прогнозы на последующие 3-5 лет можно делать поквартально. Стоит обязательно указывать, за какой срок в случае успешного развития бизнеса, вложенные деньги будут возвращены.
8. Необходимо избегать неточного анализа рынка. Для объективного анализа рынка нужно полностью понимать происходящую ситуацию на данном рынке.
9. Обязательно стоит избегать указания неточного количества операционных затрат. Необходимо ясное представление, с какими видами затрат вам придется столкнуться — с прямыми, постоянными, косвенными, переменными.
10. Стоит обратить внимание на то, что график финансового прогноза не должен представлять собой правильную J-образную кривую выручки, так как такой график подходит только для идеального развития бизнеса, что в реальном мире недопустимо.

Оставить комментарий