Ресурсные составляющие потенциала предприятия

Ресурсные составляющие потенциала предприятия К ресурсным составляющим относят информационные (система накопления и обработки информации, каналов ее распространения, возможности совершенствования информационной базы и т.д.);

1) организационные структуры производства и системы управления (гибкость управляющей системы, организационная техника и др.);

2) финансовые (состояние активов и пассивов, собственного и заемного капитала, наличие кредитных линий и др.);

3) пространственные; — корпоративная культура (деловая репутация, имидж);

4) персонал — личный состав предприятия, который характеризуют:

— состав (определенный штатным расписанием список работников);
— мотивация (разработка и использование предприятием материальных, эмоциональных, социальных и других мероприятий с целью улучшения качества и производительности труда);
— развитие (систематические мероприятия квалификации кадров, их профессионального роста);

Небольшая справка: полноценная проверка юридической чистоты любого предприятия доступна на сайте ssggroup.ru.

5) компетенции персонала, компонентами которых являются:

— квалификация (профессиональный уровень подготовки, который соответствует определенным видам работ);
— креативность (способность к разработке новых технологических, организационных и других решений, воплощение их в процессе своей деятельности);
— гибкость (умение приспосабливаться к внутренним и внешним изменениям на предприятии).

Компетенции относят к интеллектуальным ресурсам предприятия, куда еще включают патенты, лицензии, ноу-хау. Использование интеллектуальных ресурсов не амортизирует, а повышает их стоимость, а главное их отличие от других видов ресурсов заключается в способности к самовозрастанию (капитализации). Поэтому они имеют стратегический характер;

6) корпоративная культура. Основными элементами организационной культуры являются:

— нормы (требования и правила взаимодействия и отношений с субъектами внешней среды);
— ценности (значимые для персонала предприятия социальные, этические стандарты поведения);
— поведение (совокупность принятых, признанных на предприятии поступков).

Совокупность этих морально-психологических, социально-организационных факторов влияет на формирование морального климата в коллективе предприятия.

Оставить комментарий