Эволюция рекламы

кредит под квартируХотите — верьте, хотите — купите и проверьте!

Реклама с древних времен была надежным спутником торговли. Именно она помогала купцам и ремесленникам развивать свое дело и наживать капитал. В итоге реклама получила вполне заслуженные звания двигателя торговли и катализатора прогресса, но только в умелых руках…

ОТ ПАПИРУСА К БИЛБОРДАМ

Первыми прообразами современного рекламного «месседжа» считаются объявления на египетском папирусе. Во времена пирамид и фараонов такие «листовки» извещали о продажах рабов. Подобные обыкновенные объявления использовались потом веками и дошли до наших дней.

Более творческим был подход к рекламе в Древней Греции и Риме. Там рекламные объявления гравировали на дереве, меди или кости, а затем оглашали на площадях, базарах, в местах массового скопления людей. Затем реклама набирала обороты все увереннее. Потенциальным потребителям стали сообщать «горячую» информацию, требующую обязательного внимания. Античность привнесла в рекламу некоторое понятие комплекса — древние рекламодатели использовали слова, звуки, всевозможные визуальные образы, которые становились прототипом имиджа товара или продавца. К рекламе начали прибегать все чаще, поскольку она демонстрировала прямое влияние на уровень продаж и, соответственно, благосостояния купцов и ремесленников.

Значительно повысило уровень рекламного дела изобретение печатного станка. Благодаря ему сообщение можно было создать намного быстрее и дешевле. Творение Гутенберга очень быстро распространилось по всей Европе, и уже в 1472 году на свет появилось первое печатное рекламное сообщение — листовка на входе в одну из лондонских церквей, которая сообщала о продаже сборника молитв.

Отцом печатной рекламы как бизнеса считается французский врач Теофраст Ренодо. Именно он в 1630 году основал в Париже адресное бюро, которое собирало информацию по всей стране и впоследствии стало подавать рекламные объявления в первую европейскую газету La Gazette (учрежденную тем же Ренодо). Правда, поначалу сообщения содержали лишь сведения о находках и утратах вещей.

Постепенно объявления начинают приобретал, коммерческий характер. Причем обычные описания товаров и услуг вытесняются более сюжетными и привлекательно оформленными рассказами.

На XVIII век пришлась активная экспансия рекламы за океан. Первым печатным рекламным органом Америки стала Tlie Boston News-Letter (1704 год), а через 25 лет появилось издание Бенджамина Франклина The Pennsylvania Gazette, которое вошло в историю не только как представитель рекламной прессы, но и как газета с обширнейшим на то время тиражом. Именно благодаря ей Б. Франклин, ставший впоследствии «лицом» самой известной денежной купюры в мире, получил звание «отца американской рекламы».

В дальнейшем на развитии рекламы моментально отражались революционные изобретения: фотография, аудиозапись, видеозапись. Постепенно не прогресс стал совершенствовать рекламу, а именно реклама превратилась в тот двигатель, который толкает весь мир вперед, заставляя его обгонять время.

Оставить комментарий