Мотивация персонала банковских учреждений

Мотивация персонала банковских учрежденийВ условиях послекризисного периода актуальной является проблема осуществления значительных экономических преобразований. Особенно это касается банковской сферы, которая является одним из элементов экономического регулирования. Все субъекты банковской деятельности должны быть обязательно ориентированы на долгосрочное устойчивое развитие банковского учреждения. Именно поэтому банки, ориентированные на достижение финансовой стабильности, требуют формирования банковского работника рыночного типа с высокой мотивацией к результативности труда и достижению целей банка.

Характерной особенностью большинства банков является разветвленная система материального поощрения. Так, например, такой материальный стимул как оплата труда состоит из нескольких частей. Одна часть связана с определенной должностью и выполнением должностных обязанностей, чем выше удельный вес этого элемента, тем большее значение имеет тщательное выполнение служебных обязанностей; вторая часть может определяться личными характеристиками работника (образование, опыт работы, определенные умения) и выступать в виде доплат, это стимулирует работника повышать квалификацию, постоянно работать в одном банковском учреждении; третья связана с коллективными или индивидуальными результатами работы и чаще всего выступает в виде премий, персонал, прежде всего, направлен на конечные результаты работы.

Как показывает отечественная практика, работники банка могут иметь следующие льготы: предоставление займов на льготных условиях, открытие депозитных счетов на льготных условиях; бесплатные юридические услуги; страхование (жизнь, здоровье и т.п.); оплата приобретения жилья, машин и т. п. или предоставление льготных займов для этого. Как правило, большинство льгот предоставляются не всем работникам банка, и имеют выборочный характер. Поэтому они несут дополнительную мотивационную нагрузку.

В послекризисный период в сравнении с докризисным заметного роста заработных плат не наблюдается. Исключением являются риск-менеджеры, которые фактически обеспечивают стабильность банка, специалисты по возврату просроченных долгов, которые обеспечивают возврат заемных средств и менеджеры новых продуктов, которые определяют коммерческие перспективы и сохранение позиции на рынке. Зато выросли на 25% премии, то есть происходит мотивация персонала банка работать на конечный результат.

Полезная справка для ознакомления: сегодня найти дренчерный ороситель для создания профессиональной установки пожаротушения можно на сайте stopfire.ru. Благодаря оросителям тонкораспыленной воды ваше предприятие будет в полной безопасности!

Оставить комментарий