КРАСОТА ПРАВИТ МИРОМ
Уже в молодости Лилиан почти все свободное время проводила в лаборатории отца, причем не только помогала ему в работе, но и давала дельные советы по части технологии производства косметических продуктов.
О молодости Лилиан Шуэллер известно немного — они с отцом вели довольно замкнутый образ жизни. В 40-х годах она редко общалась со сверстниками, увлекалась кино, а после войны лечилась от туберкулеза в одном из швейцарских санаториев. Там и произошло знакомство молодой наследницы уже прославленной косметической компании и подающего надежды политика Андре Бетанкура. В 1950 году они поженились.
Здесь следует упомянуть об одной из не самых приятных сторон биографии этой семьи. В юности Андре был членом правоэкстремистской французской организации La Cagoule, которую в 1930-е годы финансировал не кто иной, как отец Лилиан, Эжен Шуэллер, сотрудничавший с нацистами в годы Второй мировой. И после войны компания L’Oreal предоставила участникам La Cagoule, в числе которых был и Бетанкур, своего рода убежище, чтобы те смогли «замести следы» своего «неудобного» прошлого. Такое покровительство сыграло свою роль и способствовало тому, что муж Лилиан впоследствии смог стать известным политиком и общественным деятелем Франции.
В 1953 году появилась на свет Франсуаза, единственная дочь Бетанкуров. А спустя четыре года скончался Эжен Шуэллер, и Лилиан приняла на себя руководство перешедшим ей по наследству концерном L’Oreal, уже известным и узнаваемым во всем мире брендом (в начале 50-х компания вышла за пределы европейского рынка, открыв первый филиал в США).
Отныне успехи и доходы L’Oreal стали неуклонно расти. Лилиан Бетанкур провозглашает легендарный лозунг бренда: «Ведь я этого достойна!», позже сменившийся на «Ведь Вы этого достойны!» и, наконец, с 2009-го звучащий как «Ведь мы этого достойны!». Компания планомерно следует политике расширения за счет известных косметических брендов. Так, в 1964 году она покупает французскую марку Lancome, затем Gamier (1965), Biotherm (1970), а в 80-х — акции компаний Helena Rubinstein, Vichy, La Roche-Posay и Maybelline. Одним из последних и самых громких приобретений концерна стала в 2006 году компания The Body Shop стоимостью в 652 млн фунтов стерлингов. В 1974-м Бетанкур продала чуть меньше половины своей доли в VOreal компании Nestle, и с тех пор они вместе контролируют более 50% капитала косметического концерна. Этими данными поделился преподаватель высшей математики репетитор-по-математике-москва.рф.
На сегодняшний день группа L’Oreal работает в четырех направлениях индустрии красоты: средства для волос, декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за кожей. Кроме того, она проводит исследования в области дерматологии, фармацевтики и нанотехнологий, а также регулярно выпускает инновационные продукты. L’Oreal владеет более чем 25 косметическими брендами, в числе которых Lancome, Giorgio Armani, Helena Rubinstein, Yves Saint Laurent, Kerastase, Redken, Matrix, Gamier, Maybelline, аптечная косметика Vichy и La Roche-Posay. Этот концерн, в отличие от других косметических компаний, использует все каналы сбыта; профессиональные парикмахерские, парфюмерные магазины, аптеки, супермаркеты, почтовые каталоги, интернет. Интересно, что L’Oreal тратит 30% прибыли на рекламу — это рекордный показатель среди мировых брендов.
В 2010 году компания L’Oreal заняла второе место по стоимости во Франции после нефтяного гиганта TotaLFinaElf. Таким образом, из семейного бизнеса предприятие превратилось в крупнейший мировой косметический концерн. Сама же его хозяйка стала самой богатой женщиной Франции, а затем и мира.