Хостел является на сегодняшний день достаточно новомодным объектом туристической инфраструктуры на постсоветском пространстве, хотя на запале про него известно давно. На первый взгляд не совсем понятно, чем именно хостел отличается от обычного отеля, но разница есть, и немалая, особенно для организатора такого бизнеса.
Хостел, или, как его еще называют, молодежная гостиница представляет собой заведение, в котором номера размещаются по коридорной или блочной системе с санитарно-техническими удобствами на этаже или в блоке. Кухни могут быть или нет, да и уровень у заведений возможен разный – «студенческий», «рабочий», туристический и даже командировочный, для конференций. Некоторые хостелы и правда смахивают на общежития, в то время как другие ближе к гостиницам на 4 звезды. Очевидно одно – формат сегодня является востребованным, поскольку предлагает постояльцам выгодные цены.
Во сколько обойдется открытие с «нуля»?
Открыть хостел «с нуля» — удовольствие недешевое. Строительство и согласование всей разрешительной документации обойдется вам на сумму не менее чем $ 1 000 000, поэтому проще и выгоднее будет переоборудовать уже имеющиеся квадратные метры (многие современные хостелы – это бывшие общежития). И да хостел открыть можно в обычной трехкомнатной квартире.
Основные требования к помещениям:
— как минимум 5 кв.м. на человека;
— расстояние между койками от 0.75м;
— 1 туалет, 2 умывальника, горячая вода, душ;
— двухъярусные кровати;
— наличие компьютера с выходом в интернет необязательно, но желательно.
В первоначальные расходы внесите затраты на рекламу – сюда относится и подача объявлений, и организация акций, предоставление скидок. Вероятно, первое время придется поработать чуть ли не по себестоимости, но для старта это необходимо – конкуренция на рынке высока, и заявить о себе нужно.
Особенности бизнеса
По давно сложившейся традиции, хостелы располагаются исключительно в историческом центре города, а обслуживающий их персонал (в особенности это касается администратора) должен владеть иностранным языком для общения с постояльцами. Впрочем, в менее центральных районах такие отели тоже встречаются, но они в данном случае ближе к общежитиям, чем к бюджетному варианту размещения для приезжих. Рентабельность хостелов в СНГ пока что не самая высокая и по экспертным оценкам составляет около 15%.