«Падение курса, снижение доходов граждан, изъятие депозитов из банков с целью их вложения в недвижимость — все это привело если не к остановке, то к резкому снижению объемов автокредитования», — отмечает заместитель директора департамента розничного бизнеса Пиреус Банка Екатерина Винницкая. И все же, автокредиты от украинцев в 2015 году никуда не денутся.
Да, дорого, да, не слишком много предложений. Но пока живы автоимпортеры, до тех пор будут предлагаться и независимые автокредиты, и субсидируемые производителями и дилерами кредитные программы.
Хотя рисковать с кредитом решатся немногие покупатели: в условиях нестабильности привлекать заемные средства готовы лишь те, кто имеет первоначальный взнос в размере 50-70% стоимости автомобиля. И это – весьма разумный подход. В 2015 году гораздо чаше будут предлагаться программы кредитования автомобилей с пробегом. Они и в 2014 году встречались, но дальше будет больше: «Учитывая девальвацию национальной валюты, и в связи с этим — значительный рост цен на новые транспортные средства, активизации кредитования на приобретение новых авто не ожидается, — отмечает зампредправления Ощадбанка Антон Тютюн. — Поэтому можно прогнозировать повышения спроса населения на кредиты для приобретения автомобилей, бывших в использовании».
Скорее всего, ставки останутся на уровне 2014 года, то есть в пределах 18-28% годовых по независимым программам. Но в целом затраты по кредиту вырастут — ведь из-за девальвации цены на автомобили растут, и расходы на КАСКО увеличиваются также. Причем, это увеличение коснется и субсидируемых кредитов, пусть и не так заметно…