Итак, мы вплотную подошли к самому процессу первичного размещения и сразу заметим, что он состоит из трёх этапов.
1) Анализ ситуации.
Для начала стоит определить все сильные и слабые стороны компании и в оперативном порядке устранить последние. При этом анализируется не только внутренняя ситуация в компании, но и внешняя: имидж, публикации в СМИ, прозрачность И т. д. Кстати даже решебник по математике для 5 класса имеет подобную информацию об анализе графиков.
2) Подготовка.
Этот этап самый трудоемкий, и начинается он с подбора профильных специалистов: консультантов, юристов, а также инвестиционных банков и пр. Проводится планирование мероприятий по проведению IPO, составление всех необходимых документов. На этом этапе может возникнуть много препятствий. Вспомним, как несколько лет назад вице-президент «Роснефти» Сергей Алексеев был уволен из-за того, что не подготовил пакет документов к IPO.
Помимо этого, в этап подготовки входит создание так называемого инвестиционного меморандума, в котором содержится информация, необходимая инвестору для оценки привлекательности компании (цена за акцию, общее количество акций, которые намерена выпустить компания, сведения о будущих дивидендах, основных направлениях расходования инвестиций и т. д.). После того как все документы готовы, представители компании отправляются в роуд-шоу. Суть этого этапа заключается в том, что группа специалистов посещает несколько стран или городов, в которых находятся наиболее крупные и заинтересованные инвесторы. То есть это своеобразная рекламная кампания с возможностью диалога между эмитентом и потенциальными инвесторами, благодаря которой акционерное общество старается «поймать крупную рыбу».
3) На биржу!
Наконец, все предварительные этапы успешно преодолены, и пришло время самого размещения. Происходит сбор заявок на покупку акций со стороны инвесторов, затем — удовлетворение этих заявок. Теперь акции начинают свой кругооборот на бирже. Следует понимать, что IPO является весьма недешевой процедурой — расходы на нее чаще всего исчисляются миллионами долларов. Ниже представлен примерный и далеко не полный перечень статей затрат компании, связанных с размещением акций:
— выплаты организатору размещения (5% от реализации);
— аудит, консультационные услуги;
— оплата услуг юристов;
— затраты на роуд-шоу;
— печать материалов к IPO. вывод