После формирования фабричных систем производства, на рубеже 19 и 20 столетия, сформировался и классический менеджмент. Это было обусловлено проблемами, возникшими перед руководством крупных компаний.
Они заключались в нехватке оборудования и необходимости оснащения, обучении работников, организации структур управления, составлении графиков по сложным технологическим процессам, росте недовольства рабочих и забастовках.
Перед менеджерами экономически развитых государств возникли новые направления поиска решений в рамках классической школы менеджмента. Все это означало рационализацию подходов к изучению управленческих процессов, в которых организации были рассмотрены в качестве эффективно функционирующих механизмов.
В классическом менеджменте обычно выделяют 3 сложных раздела: концепции административного подхода и бюрократических организаций, а также научный менеджмент. Более подробную информацию можно получить, посетив специализированные курсы менеджмента.
Классический менеджмент породил несколько основных школ, остановимся на их рассмотрении.
Концепция бюрократических организаций
Эта концепция была разработана М. Вебером. Она предполагает полнейший анализ организации как цельной структуры. Макс Вебер настаивал на том, что управление компаниями должно проходить на сугубо рациональной, безличной основе. Он определял эту форму организации как бюрократию.
Данная концепция является одной из школ классического менеджмента. В этой области все внимание сосредоточено на рациональном и безличном управлении путем четкого распределения рабочих обязанностей и личностной ответственности сотрудников, разделении собственности и управления, а также ведения формальной отчетности.
Согласно Максу Веберу, основными особенностями бюрократической структуры являются:
• Осуществление разделения труда, соответствуя четким распределением полномочий и личностной ответственности сотрудников, они рассмотрены как обязанности, постановленные законом.
• Организация должностей происходит путем иерархии. Каждая последующая должность подчиняется вышестоящей. Все это соответствует формальным полномочиям.
Научный менеджмент
Этот подход предполагает разработку стандартного списка требований для каждого типа деятельности. На предварительном этапе происходит отбор сотрудников, которые в полной мере обладают необходимыми навыками. Внедряется обучение самым эффективным методам трудовой деятельности. Обеспечивается процесс выполнения рабочей нормы, и устраняются всевозможные препятствия. Материальное стимулирование также является неотъемлемым элементом.
Применение принципов научного менеджмента на практике позволило значительно повысить производительность труда. К сожалению, недостаток внимания к непрерывно растущим потребностям работников и социальной основе труда повлекло за собой усиление напряжения между рабочими и управляющими.
Благодаря распространению научного менеджмента началась более интенсивная эксплуатация работников по найму, все это совсем не привело к сотрудничеству и гармонии.
По информации, предоставленной: Бизнес-обучение в Новосибирске