Конкурентоспособность является решающим фактором успеха на конкурентном рынке, она означает способность выдерживать давление присутствующих на этом рынке аналогичных объектов. Определяют ее отношение конкретного рынка, группы потребителей, а отсутствие такой адресации свидетельствует, что объект на определенное время становится лучшим мировым образцом.
В отношении предприятия конкурентоспособность определяют с помощью трех групп показателей, которые отражают конкурентоспособность продукции, которую оно выпускает, эффективность использования ресурсов:
1) показатели, характеризующие экономические параметры: себестоимость, цену товара и потребления, условия оплаты и поставки, гарантии и др.;
2) показатели, характеризующие состояние и использование трудовых ресурсов, материальных затрат, основных производственных фондов, оборотных средств, а также финансовое состояние предприятия;
3) нормативные параметры, удостоверяющие соответствие товара определенным нормам, правилам и стандартам: показатели надежности, долговечности, эргономичности (гигиенические, физиологические, психологические и др.) параметры.
В процессе комплексного анализа конкурентов и конкурентоспособности предприятия необходимо иметь исчерпывающую информацию о цели и намерении, рыночную долю конкурентов, данные оценки их конкурентоспособности по показателям маркетинговой деятельности, основной деятельности, финансовой стабильности, использования человеческих ресурсов. Предметом особого внимания является система управления и качество персонала, а также сведения об ликвидности, платежеспособности, рентабельности предприятия, без чего невозможен комплексный анализ его конкурентных преимуществ.
Помощь в оценке вам дадут «облачные вычисления в России» по адресу http://www.ctconsult.ru/products/cloud-computing/ в компании CRM компания CT Consulting. Спасибо за внимание.