Онлайн-торговля в свое время произвела настоящий фурор на просторах СНГ. Ведь начать ее можно было буквально с нуля. Тогда новички-энтузиасты самостоятельно создавали сайты магазинов, выбирали подходящий набор товаров и просто договаривались с поставщиками, которые в случае необходимости будут выкупать и вывозить товар прямо со складов.
Такая система действует и по сей день. Правда, теперь для начинающих онлайн-торговцев созданы куда более удобные условия. Появились сайты, где можно буквально в несколько кликов создать полноценный онлайн-магазин. Социальные сети и огромное количество форумов позволяют начинающим предпринимателям, не потратив ни копейки, с эффективностью рекламировать свой ресурс.
Поставщики заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и наращивании собственных продаж — соответственно, лояльно относятся к молодым интернет-магазинам и идут навстречу развивающимся бизнесам.
Только необходимо понимать, что такая кажущаяся простота бизнеса все же требует труда, анализа и готовности к неожиданностям. И только тот, кто готов с головой окунуться в вопрос интернет — торговли, грамотно себя вести по отношению к конкурентам и клиентам, сумеет в итоге завладеть вожделенным миллионом. Ну а мы постараемся помочь советом.
На что нужно обратить внимание?
Первое, что необходимо для успешного онлайн-магазина, — тщательный анализ потребительского спроса, оценка необходимых трудо- и финансовых затрат, анализ деятельности конкурентов и, конечно же, правильный выбор товаров.
Выбор категории товаров для своего магазина — очень важный момент. Занятая ниша должна пользоваться хорошим спросом среди покупателей. Если нет возможности заказать тщательный анализ активности и интересов потребительской аудитории, тогда можно пойти более простым путем. У таких систем, как Google и Yandex есть статистика поисковых запросов. То есть можно в точных цифрах увидеть, сколько людей ищут конкретный товар. Это очень важный момент, и мы настоятельно рекомендуем обратить на него внимание! К сожалению, о такой уникальной, аналитической возможности интернета нередко забывают тактики рынка. Поисковые системы не берут денег за использование инструментов анализа, потому такие исследования можно проводить в неограниченном количестве. Разобравшись в тонкостях фильтров, Вы увидите, сколько раз за определенный период времени делался запрос, например, на слово «холодильник». Но это не все! Программа покажет, в какое время года этих запросов больше всего. Выделив выгодные сезоны и проанализировав активность потребителей, Вам будет гораздо проще спланировать эффективную рекламную кампанию.
А вот анализ действий конкурентов обязателен по той причине, что его проведение не позволит ошибиться в выборе стартовой ниши. Нужно быть весьма и весьма аккуратными в этом вопросе. Желательно, чтобы конкуренция была максимально низкой, но интерес к Вашему продукту все же был и нарастал. Уже после того как Вы стали на ноги, сколотили первый небольшой капитал, готовы переехать с бесплатной интернет-площадки и заказать полноценный сайт, а также вложить деньги в масштабные рекламные кампании, — можете смело расширять ассортимент.
Но прежде, конечно, найдите надежного и недорогого поставщика. Вам кажется это очевидным? Нам тоже. Но, как ни странно, довольно часто коммерсанты наступают на одни и те же грабли и соглашаются на сотрудничество с убедительными, красноречивыми, но довольно-таки «мутными» посредниками. А ведь идеальный вариант — заключать договоры непосредственно с производителем! Если же такового в пределах досягаемости нет, постарайтесь подобрать поставщика, наиболее приближенного в цепочке перепродаж к изготовителю товара. Чем дешевле Вы будете закупать товар для магазина, тем ниже цены можно будет установить. А это — прекрасный повод «подсидеть» конкурентов. Только не переборщите — слишком дешевый товар вызывает у покупателей подозрения.
После того как определитесь с поставщиком, сразу же проведите переговоры со службами доставки — конечно, если планируете продавать товар не только у себя в городе, где можно обойтись курьерами, а то и личной доставкой. Постарайтесь найти наиболее выгодного и оперативного партнера. Это будет способствовать формированию положительной репутации Вашего магазина.
Последний из числа обязательных вопрос — штат сотрудников. Здесь все зависит от первичного капитала. Если его буквально нет, тогда самым терпеливым и обученным менеджером по продажам придется стать именно Вам. Только сразу настраивайтесь на большое количество звонков и на то, что клиенты бывают еще и нетерпеливы, придирчивы и очень требовательны. Если общение со сложными клиентами Вам не по зубам, тогда придется выделять средства на наемного сотрудника, который и будет вести беседы с покупателями. В результате получаем такую картину. Основные необходимые затраты — собственное время и силы. В случае отсутствия капитала необходимо самостоятельно создать сайт на бесплатной платформе, провести анализ потребительской активности и мониторинг конкурентов, договориться с поставщиками и службами доставки, расписать план развития, включая рекламные кампании, и нанять менеджера по продажам или взять эту роль на себя.
Относясь с душой и вниманием к своему делу, Вы, пройдя через терния начальных дней, увидите, как люди начнут постепенно проявлять все большее внимание к Вашему ресурсу. Даже если у Вас не будет партнеров и инвесторов, есть все шансы занять свое место в числе лидеров отечественного и даже зарубежного рынков. И тому есть яркие подтверждения.