Маркетинговая программа

Маркетинговая программа составляется с целью обоснования объема, метода, цены гродажи продукции, определения товарной и рекламной политики. Базовая схема, представленная на рисунке, раскрывает суть понятия «маркетинг».

Маркетинговая программа

«Производить то, что продается, а не продавать то, что производится!» — Основной лозунг маркетинга.

Маркетинг (от англ. market — рынок) — это система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного воздействия на рыночные условия.

Обратите внимание: рыночные факторы не просто учитывают — ими управляют. Основной лозунг маркетинга: «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится!»

Различают следующие типы маркетинга:
• дифференцированный — стратегия фирмы ориентирована на модификацию товара и мероприятий по продвижению его на рынок, чтобы удовлетворить как можно больше сегментов рынка и специфических потребностей покупателей;
• потребительских товаров — ориентация на использование последних технологических достижений для создания новой продукции или же товаров, ориентированных на новые виды потребителей;
• средств производства — направленность на разработку новых видов средств производства, позволяющих потребителю снизить свои издержки и повысить производительность труда.

Функции маркетинга связаны с такими понятиями, как товар — каналы товародвижения — рынок — стимулирование продаж.

Различают следующие функции маркетинга:

— Продажа и сбыт — функция, связанная с поиском клиентов, формированием спроса, содействием в продаже товара.

— Реклама — целенаправленная информация, распространяемая ясно обозначенным источником в оплаченное им время или на оплаченном месте.
— Несение риска — эта функция связана с защитой от изменения цен, порчи или ухудшения качества товара, воздействия других факторов, способных нанести ущерб.

— Стратегия марке;инга — это составная часть всего стратегического управления предприятия. Разработка стратегии маркетинга включает:
• изучение емкости рынка и других его характеристик;
• постановка целей и задач по развитию предприятия;
• планирование мероприятий и работ для достижения целей;
• контроль за выполнением заданий.

Товарная политика предприятия включает:
• ассортиментную политику;
• создание новых товаров и исключение товаров, потерявших спрос;
• проблемы упаковки товара;
• использование товарного знака;
• сервисное обслуживание (производителем, продавцом, специализированной фирмой).

Существует определение маркетинга как системы управления производственно-сбытовой деятельностью в условиях рынка. Система управления должна сформировать соответствующие цели, изучив внешнюю и внутреннюю среду, а затем проконтролировать реализацию этих целей. Базовая схема этого процесса показана на рисунке. Главная трудность — скоординировать внутренние цели фирмы и цели потребителей, которые вообще-то могут и не совпадать.

Маркетинговая программа

Для управления нужна соответствующая информация. Ее всегда можно разделить на внешнюю и внутреннюю по отношению к фирме. Источники внешней информации: экономика, правовые ограничения, политика, социальная сфера, международные отношения.

Оставить комментарий