Чем краудфандинг отличается от благотворительности?

Чем краудфандинг отличается от благотворительности?Что такое краудфандинг мы раскрыли ранее.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.

Чем краудфандинг отличается от обычной благотворительности? Думаю, первым делом нужно рассказать об интересном принципе, который применяют большинство платформ по сбору коллективных пожертвований. Заключается он в следующем: если сумма, которая необходима автору для успешной реализации проекта, не собрана, то пожертвование отменяется. Бизнес-портал Казани по адресу kazan.neobroker.ru полностью раскроет вам глаза касательно этого вопроса.

Например, автор объявил, что ему нужно собрать за месяц $5 тыс, а собрано было $4 тыс. В таком случае деньги возвращаются вкладчикам. Это вполне логично. Считается, что если сумма не набралась, значит, проект неинтересен людям и, следовательно, не особо перспективен. Так что краудфандинг — это и своеобразное маркетинговое исследование, проверка проекта на жизнеспособность.

Еще одна особенность краудфандинга — вовлекать в проект человека, жертвующего деньги. Например, если музыкальная группа собирает средства на съемки клипа, то может предложить сняться в нем всем, кто внесет энную сумму. Народные инвесторы могут получать какие-то вознаграждения (денежные или другого свойства), иметь какие-то исключительные права. То есть краудфандинг — это не просто номер счета и приглашение перечислить на него определенную сумму, а целая интерактивная система.

Вот, например, пару лет назад в Великобритании задумали сделать фильм под названием A Swarm of Angels («Рой ангелов») и с целью собрать на съемки 1 млн фунтов бросили клич вложить в общую копилку по 25 фунтов. За это добровольцам предоставлялось право называться сопродюсерами и влиять на съемочный процесс.

Вполне успешно принцип народного финансирования применяется в бизнесе, в первую очередь в стартапах. В Нью-Йорке ежегодно проводится конкурс под названием CrowdfundX, в котором принимают участие стартапы и участники малого бизнеса. В этом году призовой фонд конкурса составил $25 тыс. Победителем стал оригинальный стартап сестер Мики и Радха Аграви по разработке и продаже высокотехнологичного грязезащитного нижнего белья. Действительно, крайне необходимая человечеству продукция.

Оставить комментарий