Мотивы потребителей достаточно часто имеют иррациональный характер, то есть такой, который трудно объяснить с позиции логики, именно такие мотивы принято считать эмоциональными: каждый человек стремится к личному признанию, стремится, чтобы его уважали, ценили и признавали ее значимость; личную власть и влияние.
Практика показывает, что мотивы эмоционального характера в большинстве случаев преобладают над рациональными. Отсюда вытекает важное правило — во взаимоотношениях фирмы с потребителем важнейшее значение приобретает внимание к его эмоциям. Именно в этом аспекте и видим сложность, ведь трудно контролировать эмоции людей. Если маркетологи формируют рекламную кампанию, которая направлена на определенную эмоциональную реакцию у потенциальных потребителей, то существует шанс на неожиданную реакцию с их стороны. Приведенные теории являются наиболее приемлемыми для анализа и использования в маркетинге, поскольку они построены на базе основных понятий и положений мотивации. Их лучше применить комплексно, в соответствии к ситуации, которая сложилась, то есть в зависимости от типа товара и сегмента рынка. Для каждого сегмента стоит использовать различные теории мотивации, чтобы максимизировать воздействие на потенциального потребителя.
Таким образом, установлено, что мотивация — это достаточно широкое понятие, которое требует всестороннего анализа. Мотивация тесно связана с психологией и социологией, ведь она была долгое время предметом их изучения. Пониманию природы мотивации предшествует изучение понятий, которые ее формируют, а именно: потребностей людей (общие и индивидуальные), мотивов, которые побуждают индивида к действию и соответственно поведение человека, которое следует и формируется под влиянием первых двух понятий. Значительное количество теорий мотивации имеют общую основу, но акцентируют внимание на различных аспектах.
Для выбора теории мотивации, которую можно использовать в маркетинговых целях и использовать как базу для эффективного продвижение товара, нужно, прежде всего, определить сегмент, на который рассчитана продукция. Исследовав особенности определенного рыночного сегмента, можно подобрать наиболее благоприятную теорию мотивации и адаптировать ее под нужды рекламодателя. Однако для достижения максимального эффекта следует сочетать несколько теорий и извлечь максимальную пользу от этого, ведь ни одна теория не учитывает всех особенностей товара и психически-социального состояния человека.
Важная справка для вас: теперь выбрать самые лучшие дилинговые центры можно на сайте siteaboutforex.com. Если вы торгуете на валютном рынке, без этого ресурса вам не обойтись!