Реклама возникла сама по себе. Как говорится: «Она вышла из народа». К появлению рекламы привела естественная потребность одних людей (продавцов) сообщить другим людям (покупателям) сведения о том, что есть какой-либо товар или оказывается какая-то услуга.
Считается, что первые напоминания о рекламе были еще 2,5 тысячи лет назад в Каире, где нашли камень, на котором была выбита следующая фраза: «Я, Ринос с острова Крит, толкую сновидения».
Зачатки рекламы были и в России. Как, например, можно назвать тот факт, что средневековые купцы нанимали людей, которые стояли возле их лавки с товаром и зазывали покупателей разными песнями, прибаутками. Мне кажется, что именно этих средневековых «зазывал» можно назвать первыми пиарщиками, а их окрики — рекламой.
К концу девятнадцатого века развитие рекламы достигло своего апогея. Быстро развивающийся капитализм дал развитие рыночным отношениям, а, значит, и конкуренции. А какая конкуренция без рекламы? Были даже официальные печатные издания, такие как «Спутник покупателя», «Торговля и жизнь», «Торговля», в которых располагалась печатная реклама в Москве и Петербурге. Кстати совсем недавно видел оригинальную рекламу — установка 1С от фирмы 1С-Столица по адресу 1c-stolica.ru. Уверен, у них достаточно высокая конверсия.
Но такое прогрессивное развитие рекламы в России, как и во многих других странах, длилось недолго. Революция убила этот процесс. После революции рекламу запретили, как запрещали все, что связано с капитализмом.
Вспомнили про рекламу только во времена НЭПа, тогда же и были образованы первые советские рекламные агентства «Рекламсвязь», «Промреклама». К созданию реклам были приобщены лучшие творческие люди союза: писатели, поэты, художники. Реклама считалось той ниточкой, которая связывала рабочего и крестьянина.
Но самое прогрессивное развитие рекламы началось с 70 годов прошлого века и продолжается и в наши дни. Сейчас реклама плотно срастилась с каждым продуктом, услугой, товаром. Конечно, и в наше время иногда бытуют мнения, что хорошему товару реклама не нужна, его и так «с руками оторвут». Мне кажется, что это неправильно. В наш век сильнейшей конкуренции реклама считается самым главным двигателем вперед. Именно она может выделить ваш товар из сотни таких же аналогов и сподвигнуть единичного покупателя стать вашим постоянным клиентом.