ОПЛАТА ПО РЕЗУЛЬТАТУ.
Так что же это за супербыстрая, супервыгодная и суперсовременная реклама в интернете? Сегодня это все, что можно прочесть, найти, увидеть, прослушать, кликнуть или с чем можно даже потрать в Сети. Среди немалого количества видов интернет-рекламы (медийная, поисковая, геоконтекстная, игровой продакт-плейсмент и пр.) существуют уже сложившиеся «классические» инструменты продвижения во Всемирной паутине, входящие, как правило, в самые эффективные кейсы, — баннерная и контекстная реклама.
При этом у рекламодателя есть на выбор несколько методов оплаты: СРС, СРА и СРМ. То есть он сам выбирает, за что ему выгоднее и полезнее платить в своей рекламной кампании:
• CPM (cost per millenium) — оплата за 1 000 показов (имиджевой рекламы или брендинга), ставшая одним из классических инструментов интернет-кампаний. Актуальна для рекламодателей, которым нужно охватить максимальную аудиторию, отлично срабатывает для продуктов, с которым потребители слабо знакомы. Однако, по заверениям экспертов рынка, это не самая дешевая схема.
• CPC — оплата за клик по объявлению. Такая модель подходит большинству рекламодателей, а также продуктам, которые потребители ищут в поисковых системах, так как она одновременно и эффективна, и не очень затратна. По словам экспертов, подходит даже малому бизнесу.
• CPA (cost per action) — оплата за полезное для конкретного рекламодателя действие (звонок, заказ товара или услуги, заполнение формы, участие в акции и т. п.) — актуальна для банков, крупных интернет-магазинов и других компаний, которым важны не столько узнаваемость или имидж, сколько конкретные действия пользователя. Эксперты утверждают, что эта модель очень эффективна, но на нашем рынке только развивается.
Как рассказала нам Дарья Шигаева, директор по стратегии «Smartica Украина», последние две модели наиболее просты в измерениях эффективности и наглядности использования, а потому на них агентства и делают наибольшие ставки.
Надо сказать, что популярность той или иной поисковой системы напрямую зависит от региона проживания пользователей. Так, в России более популярен Yandex и, соответственно, Yandex Direct (согласно оценке аналитиков eLama, он занимает основную долю рынка в России по итогам 2012 года — 67,9%). Далее идет Google AdWords (27,6%) и Begun (2,5%). В Украине 62% поисковых запросов осуществляется через Google и популярность рекламной системы Ad Words соответствует проходящей через нее доле поиска. Благо условия рынка кредитования в 2013 году позволяют запустить комплексную рекламу с потрясающей отдачей.
ГИБКОСТЬ РЕШЕНИЙ
Разумеется, самые успешные диджитал-агентства работают со всеми указанными системами. При этом Вы имеете возможность задать максимальное количество критериев Вашей целевой аудитории, с тем чтобы выбранная поисковая система приводила к Вам именно ее. Например, строго ограничив регионы
показов и прочие данные пользователей, которым видна Ваша реклама. Еще один плюс подобного продвижения — рекламодатель всегда получает подробный отчет о расходовании рекламного бюджета, а самые продвинутые игроки диджитал-рынка даже предоставляют своим клиентам возможность промежуточного анализа эффективности рекламной кампании в Сети, чтобы в ходе нее у рекламодателя оставалась возможность увеличивать активность по наиболее продуктивным направлениям.
Возможно, это и есть секрет успешности интернет-рекламы как бизнеса: намного более высокая гибкость решений для любых рекламодателей по сравнению со всеми другими видами традиционной рекламы.
По данным всеукраинской рекламной коалиции, рост объемов интернет-рекламы в текущем году составит не менее 28,7% (с 680 млн до 875 млн грн) и именно интернет в который раз станет самым быстрорастущим сектором. Активнее всего будет набирать обороты видеореклама в интернете (91%) и контекстная реклама (37,5%).