Ошибки PR

Ошибки PRОШИБАЮТСЯ ДАЖЕ ПРОФИ

И все-таки ошибки делают все. Даже те компании, которые имеют в своем штате высокопрофессиональные отделы PR. Вот несколько примеров таких ляпов.

В 2001 году компания Philip Morris публично выдала в Чехии сентенцию, что у смерти курильщиков есть положительная сторона. Было опубликовано исследование, в котором приводились данные о том, что смертельные случаи среди курильщиков оказали «положительное влияние» на чешское общество в экономическом плане. По данным компании, курение фактически привело к чистой прибыли приблизительно в $147 млн, включая экономию «между 943 млн и 1,2 млрд крон (около $24-30 млн) в здравоохранении, пенсионном обеспечении и муниципальном жилом фонде благодаря ранним смертям курильщиков».

Нужно ли говорить, что реакция общественности была, мягко говоря, негативной. Philip Morris немедленно свернула кампанию и больше уже не пыталась сделать ничего похожего в других странах.

А в 2009-м отличилась Domino’s Pizza. Работники пиццерии выложили на YouTube ролик, где они делали не самые приятные вещи с едой, которую готовили для клиентов. За подобным поведением персонала сложно уследить, но вот то, что компания два дня неизвестно почему выжидала с реакцией, привело к катастрофе: Ролик посмотрело более миллиона человек. Итог — в США репутация бренда не в лучшем состоянии по сей день.

Социальные кампании тоже иногда «радуют». В Америке появилась наружная реклама со слоганом: «Use condoms. Free AIDS». Очевидно, ее авторы хотели сказать «Пользуйтесь презервативами. Без СПИДа». А получилось «Пользуйтесь презервативами. Освободите СПИД». Общественность оценила «шутку» и долго еще бросала язвительные замечания в адрес компании-организатора.

В США, стране-законодателе связей с общественностью, даже чиновники высоких рангов не всегда удел я невнимание пиару как составляющей информирования населения о своих действиях. Так, жители Манхэттена (нужно добавить, что дело было после 11 сентября 2001 года) увидели в небе летящий низко над зданиями самолет в сопровождении истребителей. Какова была реакция людей? На острове началась всеобщая паника, эвакуировались офисы, ньюйоркцы обрывали телефонные линии полиции. Всего этого можно было избежать, проинформируй Министерство обороны об организации патрулирования ВВС над Нью-Йорком.

Важное объявление: грамотная ликвидация юридического лица с компанией arkhangelsk.opg.ru осуществима всего за 30 дней. Цена услуги — 1300€.

Оставить комментарий