Вот здесь как нигде проявляется неоднозначность SMM. Как проверить, насколько эффективно работает менеджер? Общепринято, что лояльность к той или иной теме, да и вообще лояльность в социальных сетях проявляется через «лайк». Но так ли это? Опротестовать проще простого — организуйте розыгрыш призов за «лайки». Последних будет неожиданно много, но ускорит ли это хоть немного рост графика лояльности?
Следующий шаг: оцениваем статистику отзывов. Например, получаем результат, что негативных отзывов больше, чем позитивных. Плохо ли сработал менеджер? Как SMM-щик — да. Как стратег — нет. Ведь даже если «настрочить» уйму позитивных отзывов о товаре или услуге, то разве это изменит реальное мнение людей, которые пользуются продуктом и получают негативный опыт?
В последнее время бытует мнение, что группы, способные в будущем давать наилучший результат, — это те, которые сумели создать интерес и затем привлечь людей, а не те, которые сначала нагнали людей, а потом, кого успели удержать, того и сделали лояльным. Причина проста: тот, кто однажды покинул группу недовольным, уже вряд ли туда вернется. А раз так, отпечаток штампа «это плохо» остался и на всей компании. И дальше, как бы ни изворачивался менеджер по SMM, стремительного роста может уже и не получиться.
О том, как ещё совсем недавно рекламировалась программа medoc в SMM можно узнать на сайте softcom.ua. Именно благодаря этой программе у вас больше не будет проблем в работе с документами различных типов и назначений.