Виды конкуренции и методы конкурентной борьбы

Виды конкуренции и методы конкурентной борьбы

Конкуренция — это соперничество . Конкуренция между производителями это соперничество между ними за ограниченные ресурсы , лучшие условия производства и сбыта. Различаю межотраслевую и внутриотраслевую конкуренцию.

Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между фирмами одной отрасли за лучшие условия сбыта товара , которые привлекут покупателей и позволят фирме получить больший доход.

Межотраслевая конкуренция- это соперничество между фирмами различных отраслей за ограниченность ресурсов . соперничая фирмы используют различные методы борьбы которые объединены в две группы (ценовые, неценовые)

Ценовая конкуренция- соперничество между производителями по средствам манипулирования ценой

Неценовая конкуренция — предполагает использование рекламы , услуг сопутствующих продаже , придание товара мнимых свойств.

В зависимости от того на сколько отличается положение на отраслевом рынке и от того какова доля каждого производителя в общем объеме продаж различают совершенную и несовершенную конкуренцию.

Совершенная конкуренция — соперничество между равными. Отрасль можно назвать совершенно конкурентной, если все производители в ней находятся в Совершенно равном положении в вопросах производства и продаж.

Если же производители в отрасли имеет какую то степень власти на рынке , то такая отрасль называется несовершенной конкуренцией.
В зависимости от степени власти производителей различают монополистическую, олигополию и монополию.

Полезно к прочтению

Оставить комментарий