Перед тем как принимать решение о применении бенчмаркинга с целью оптимизации бизнес-процессов компании, стоит определиться с выбором его типа.
• Процессный бенчмаркинг — предполагает сосредоточение исследований на анализе бизнес-процессов одной или нескольких компаний-лидеров и собственной компании. Требуется там, где конечная цель исследований лежит в определении соотношения затрат и эффективности бизнес-процессов. Рекомендуется к применению в анализе деятельности бэк-офисов — как аутсорсинговых, так и корпоративных.
• Финансовый бенчмаркинг — применяется для финансового анализа и сравнения конкурентоспособности и продуктивности финансовых бизнес-процессов.
• Инвестиционный бенчмаркинг — расширяет методологию обычного бенчмаркинга до сравнения своих показателей с показателями конкурентов, которые могут быть рассмотрены наряду с Вами в качестве объекта инвестиций.
• Бенчмаркинг публичного сектора — применяется как инструмент при внедрении инноваций в органах государственного и регионального управления, когда госучреждения вкладывают ресурсы в повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых населению.
• Тактико-технический бенчмаркинг — позволяет компании-инициатору оценить собственную конкурентоспособность путем сравнения продуктов и услуг (своих и компаний-конкурентов).
• Продуктовый бенчмаркинг — инструмент редизайна, разработки нового продукта или качественного дополнения существующего. Этот процесс также может быть задействован при так называемом «обратном проектировании», когда проводится глубокий анализ всех продуктов с выявлением сильных и слабых сторон каждого.
• Стратегический бенчмаркинг — применяется как вспомогательный инструмент в отслеживании нескольких конкурентов, не специфичен в случае промышленных технологий.
• Функциональный бенчмаркинг — позволяет компании сфокусировать внимание на одном функциональном направлении с целью повышения его качества и эффективности. Комплексные направления, такие как HR, финансы, эккаунт-менеджмент, информационные и коммуникационные технологии, рекомендуется разложить на более простые составляющие, анализируя их по отдельности, для получения достоверных данных.
• Бенчмаркинг лучших в своем классе — применяется при изучении компаний-лидеров в отрасли.
• Операционный бенчмаркинг — охватывает все, начиная с персонала и его продуктивности и заканчивая текучестью кадров и анализом производителей.
• Энергетический бенчмаркинг — процесс сбора и анализа данных об энергоэффективности сравниваемых практик с целью расчета и сравнения показателей разных предприятий, принадлежащих как к одной группе компаний, так и совершенно непохожих между собой хозяйствующих субъектов.
Важное объявление. Курсы бухгалтеров в Киеве теперь можно пройти на сайте profiresurs.kiev.ua. Этот ресурс поможет вам не только обучиться, но и устроиться на хорошо оплачиваемую работу!
• Процессный бенчмаркинг — предполагает сосредоточение исследований на анализе бизнес-процессов одной или нескольких компаний-лидеров и собственной компании. Требуется там, где конечная цель исследований лежит в определении соотношения затрат и эффективности бизнес-процессов. Рекомендуется к применению в анализе деятельности бэк-офисов — как аутсорсинговых, так и корпоративных.
• Финансовый бенчмаркинг — применяется для финансового анализа и сравнения конкурентоспособности и продуктивности финансовых бизнес-процессов.
• Инвестиционный бенчмаркинг — расширяет методологию обычного бенчмаркинга до сравнения своих показателей с показателями конкурентов, которые могут быть рассмотрены наряду с Вами в качестве объекта инвестиций.
• Бенчмаркинг публичного сектора — применяется как инструмент при внедрении инноваций в органах государственного и регионального управления, когда госучреждения вкладывают ресурсы в повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых населению.
• Тактико-технический бенчмаркинг — позволяет компании-инициатору оценить собственную конкурентоспособность путем сравнения продуктов и услуг (своих и компаний-конкурентов).
• Продуктовый бенчмаркинг — инструмент редизайна, разработки нового продукта или качественного дополнения существующего. Этот процесс также может быть задействован при так называемом «обратном проектировании», когда проводится глубокий анализ всех продуктов с выявлением сильных и слабых сторон каждого.
• Стратегический бенчмаркинг — применяется как вспомогательный инструмент в отслеживании нескольких конкурентов, не специфичен в случае промышленных технологий.
• Функциональный бенчмаркинг — позволяет компании сфокусировать внимание на одном функциональном направлении с целью повышения его качества и эффективности. Комплексные направления, такие как HR, финансы, эккаунт-менеджмент, информационные и коммуникационные технологии, рекомендуется разложить на более простые составляющие, анализируя их по отдельности, для получения достоверных данных.
• Бенчмаркинг лучших в своем классе — применяется при изучении компаний-лидеров в отрасли.
• Операционный бенчмаркинг — охватывает все, начиная с персонала и его продуктивности и заканчивая текучестью кадров и анализом производителей.
• Энергетический бенчмаркинг — процесс сбора и анализа данных об энергоэффективности сравниваемых практик с целью расчета и сравнения показателей разных предприятий, принадлежащих как к одной группе компаний, так и совершенно непохожих между собой хозяйствующих субъектов.
Важное объявление. Курсы бухгалтеров в Киеве теперь можно пройти на сайте profiresurs.kiev.ua. Этот ресурс поможет вам не только обучиться, но и устроиться на хорошо оплачиваемую работу!
Смотрите также связанные новости
-
Бенчмаркинг
Бенчмаркинг: всё лучшее бизнесу. Наверняка вы тоже думали, что процесс заимствования и освоения лучших практик в бизнесе не имеет какого-то отдельного названия. Но ни для кого не секрет, что периодический мониторинг самых эффективных подходов
-
12 этапов бенчмаркинга
Независимо от типа бенчмаркинг проводится с соблюдением принятой в международной практике методологии, которая включает 12 основных этапов:...
-
Эффективность внедрения новых форм организации
Обеспечение высокой конкурентоспособности товара на внешнем и внутреннем рынках требует не только значительных изменений по качеству самой продукции, а в первую очередь изменения процессов ее организации управления и производства ими. Требования к
-
Технология хедхантинга
Так называемый внутренний поиск компании, который проводится в бизнес-кругах через личные деловые связи или через руководителя службы персонала компании, а также с использованием собственной базы данных топ-менеджеров, СМИ и интернета.