Защита капитала и прибылей — главная задача любого предпринимателя, который планирует свой бизнес на годы вперед. К сожалению, множество финансовых рисков, неустойчивость рынков, высокая конкуренция создают такой ком препятствий, что без диверсификации бизнеса уже нельзя себе представить создание надежной компании. Ведь никогда точно не знаешь, когда грянет гром.
Традиционно диверсификацией называют либо расширение ассортимента продукции (услуг) в наиболее широком смысле, либо осваивание новых видов деятельности, не зависящих друг от друга. Сюда же можно отнести и развитие смежных с основной продукцией или услугой отраслей.
Главных причин, по которым компании начинают вносить разнообразие в свою деятельность, несколько.
1 Снижение рисков.
Компания, которая расширяет свою деятельность за счет не зависящих друг от друга областей промышленности или сфер услуг, меньше подвержена фатальным рискам. В таком случае, если одна из ветвей компании показывает негативную динамику, другое направление может поддержать временно убыточный проект.
2 Конкуренция.
В условиях современного перенасыщения рынка конкуренция порой съедает даже очень могущественные компании. В этом случае диверсификация может использоваться в разных направлениях. Например, компания начинает развивать собственных «дочек» в смежных отраслях, тем самым удешевляя свои продукты или услуги. Это позволяет снизить конечную цену и таким образом занять диктующую позицию на рынке. Еще один вариант — развитие направлений, не связанных с основной деятельностью, но показывающих высокую прибыльность. Тогда новые финансовые вливания могут пойти на крупные рекламные кампании, снижение цены продукции за счет буквального субсидирования собственного предприятия и т. д.
3 Реальный шанс получить большую прибыль, чем за счет расширения производства. Наращивание объемов выпускаемой продукции требует значительного увеличения спроса, притом постоянного. Если же не зацикливаться исключительно на одном товаре или услуге, то можно извлечь куда большие выгоды на любом рынке.
4 Образование финансовых излишков, которые превосходят все необходимые траты на удержание конкурентоспособности предприятия. Это, пожалуй, самый идеальный вариант. Бизнес идет настолько успешно, что бизнесмену становится в нем тесно. Тогда развитие еще одного направления будет наиболее простым решением. А главное — очень выгодным.
Небольшая заметка от спонсора данного материала. Уважаемые читатели, если вас волнует вопрос где взять кредитную историю то ответ вы сможете найти на сайте creditoscope.ru. Спасибо за внимание, теперь перейдём к заключению...
Если говорить о главных причинах диверсификации бизнеса, то здесь можно ставить точку. Но существует множество других причин, которые заставляют владельцев компании мыслить шире и осваивать новые направления работы: изменение конъюнктуры, повышение спроса на похожие товары и падение спроса на действующий ассортимент, оптимизация производства и высвобождение рабочей силы, изменение формы собственности предприятия или его преобразование в более мощную структуру и другие.
Традиционно диверсификацией называют либо расширение ассортимента продукции (услуг) в наиболее широком смысле, либо осваивание новых видов деятельности, не зависящих друг от друга. Сюда же можно отнести и развитие смежных с основной продукцией или услугой отраслей.
Причины разнообразия.
Главных причин, по которым компании начинают вносить разнообразие в свою деятельность, несколько.
1 Снижение рисков.
Компания, которая расширяет свою деятельность за счет не зависящих друг от друга областей промышленности или сфер услуг, меньше подвержена фатальным рискам. В таком случае, если одна из ветвей компании показывает негативную динамику, другое направление может поддержать временно убыточный проект.
2 Конкуренция.
В условиях современного перенасыщения рынка конкуренция порой съедает даже очень могущественные компании. В этом случае диверсификация может использоваться в разных направлениях. Например, компания начинает развивать собственных «дочек» в смежных отраслях, тем самым удешевляя свои продукты или услуги. Это позволяет снизить конечную цену и таким образом занять диктующую позицию на рынке. Еще один вариант — развитие направлений, не связанных с основной деятельностью, но показывающих высокую прибыльность. Тогда новые финансовые вливания могут пойти на крупные рекламные кампании, снижение цены продукции за счет буквального субсидирования собственного предприятия и т. д.
3 Реальный шанс получить большую прибыль, чем за счет расширения производства. Наращивание объемов выпускаемой продукции требует значительного увеличения спроса, притом постоянного. Если же не зацикливаться исключительно на одном товаре или услуге, то можно извлечь куда большие выгоды на любом рынке.
4 Образование финансовых излишков, которые превосходят все необходимые траты на удержание конкурентоспособности предприятия. Это, пожалуй, самый идеальный вариант. Бизнес идет настолько успешно, что бизнесмену становится в нем тесно. Тогда развитие еще одного направления будет наиболее простым решением. А главное — очень выгодным.
Небольшая заметка от спонсора данного материала. Уважаемые читатели, если вас волнует вопрос где взять кредитную историю то ответ вы сможете найти на сайте creditoscope.ru. Спасибо за внимание, теперь перейдём к заключению...
Если говорить о главных причинах диверсификации бизнеса, то здесь можно ставить точку. Но существует множество других причин, которые заставляют владельцев компании мыслить шире и осваивать новые направления работы: изменение конъюнктуры, повышение спроса на похожие товары и падение спроса на действующий ассортимент, оптимизация производства и высвобождение рабочей силы, изменение формы собственности предприятия или его преобразование в более мощную структуру и другие.
Смотрите также связанные новости
Виды диверсификации
Модель Портера
Эффект синергизма, его сущность
Открытие собственного бизнеса и его инвестирвоание
Виды диверсификации
Модель Портера
Эффект синергизма, его сущность
Открытие собственного бизнеса и его инвестирвоание