ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Одна из проблем, от которых нужно непременно избавиться деловому человеку, — так называемые вредные привычки. Речь не идет о курении или употреблении алкоголя. Имеются в виду, к примеру, особенная страсть к постукиванию ручкой по столу, откидывание и покачивание на стуле, превращение своего пальца в бигуди (это относится к дамам). Сюда же можно отнести ведение длительных монологов — как руководителем, так и его помощниками.
Например, один сотрудник отечественной компании, получивший нагоняй от шефа, всеми силами пытался реабилитироваться. Не придумав ничего лучшего, как в ходе переговорного процесса забросать представителя стороны – контрагента дополнительными вопросами по ведению совместного проекта, он тем самым пытался показать готовность до последнего отстаивать интересы своей стороны. Лондонский менеджер буквально и рта не мог как следует открыть — парень сам задавал вопросы и сам же на них отвечал. Пока, в конце концов, руководитель резко не осадил пыл «нападающего».
ДРЕСС КОД.
К большому сожалению, а порой и стыду, часто наши бизнесмены превратно понимают значение слова «дресс-код», забывая, что оно подразумевает деловой, сдержанный и элегантный стиль одежды, а отнюдь не осведомленность относительно последних писков моды, которые громко заявляют о себе на этих бизнесменах в данный момент. Чтобы не попасть впросак и не создать о себе неблагоприятного впечатления, не следуйте их примеру.
ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА.
Существует ряд правил и в такой сфере общения, как деловая переписка. И одно из них — официальные письма никогда не пишут от руки. Тем более что в распоряжении современного бизнесмена целый арсенал инструментов, позволяющих выполнить это несложное предписание: принтеры, факсы, электронная почта... Исключение составляют лишь благодарственные письма и поздравления — как раз их следует писать собственноручно. И это вовсе не мелочь: благодарственное письмо, распечатанное на принтере, считается признаком дурного тона, а отправленная партнеру открытка с шаблонным напечатанным поздравлением — верхом неуважения.
МЕНЮ БИЗНЕС-ТРАПЕЗЫ.
Характерной особенностью большинства отечественных бизнесменов является желание накрыть такой стол, чтобы потенциальные партнеры навсегда запомнили радушие и гостеприимство приглашающей стороны. И проблема не в обилии еды, а в том, что часто банкеты заказывают в экзотических заведениях — например, с китайской, японской или индийской кухней.
Вы можете утверждать наверняка, что Ваш партнер употребляет такую пищу? Или она просто нравится лично Вам? Уверены ли Вы, что Ваш гость умеет пользоваться палочками хаси? Представьте себе, что ответы на все эти вопросы отрицательные. В каком тогда положении по Вашей же вине окажется коллега по бизнесу? Думается, дальнейший сценарий ясен без объяснений. Данными сведениями поделилась компания Dr.Mebils. (С её помощью вы можете выгодно заказать мебель для офиса в Киеве высокого качества)
НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Эти рекомендации касаются различных вечеринок, фуршетов и пр. Основное правило простое: ведите себя так, чтобы на следующий день Вам не было стыдно. Да, это неформальные мероприятия, но ведь Вы находитесь в окружении бизнес-коллег, а не родных или друзей. То, что допускается в общении с близкими людьми, зачастую не разрешается на неформальных встречах деловых партнеров. И еще: считается некорректным визит на прием вместе с супругой (супругом) или симпатией, если это специально не оговорено в приглашении.
Навсегда особенности неформального общения запомнил миллиардер Ричард Брэнсон. Он провел деловые переговоры с Кристи Кларк, премьер-министром канадской провинции Британская Колумбия. После официальной части бизнесмен предложил даме позаниматься кайтсерфингом. Кристи согласилась. Однако Брэнсон, очевидно, исходя из своего личного опыта, решил, что дело сделано: на следующий день он опубликовал в блоге свое фото на сайте вместе с обнаженной девушкой и подписал: «Хочешь прокатиться? Вот дресс-код!». Однако госпожа Кларк, похоже, его пылкости не оценила. Сочтя поступок бизнесмена неуважительным, она не без ехидства заметила: «Если он считает это лучшим способом познакомиться с женщиной, наверное, его компания называется Virgin (одно из значений — «девственник») неспроста».
Одна из проблем, от которых нужно непременно избавиться деловому человеку, — так называемые вредные привычки. Речь не идет о курении или употреблении алкоголя. Имеются в виду, к примеру, особенная страсть к постукиванию ручкой по столу, откидывание и покачивание на стуле, превращение своего пальца в бигуди (это относится к дамам). Сюда же можно отнести ведение длительных монологов — как руководителем, так и его помощниками.
Например, один сотрудник отечественной компании, получивший нагоняй от шефа, всеми силами пытался реабилитироваться. Не придумав ничего лучшего, как в ходе переговорного процесса забросать представителя стороны – контрагента дополнительными вопросами по ведению совместного проекта, он тем самым пытался показать готовность до последнего отстаивать интересы своей стороны. Лондонский менеджер буквально и рта не мог как следует открыть — парень сам задавал вопросы и сам же на них отвечал. Пока, в конце концов, руководитель резко не осадил пыл «нападающего».
ДРЕСС КОД.
К большому сожалению, а порой и стыду, часто наши бизнесмены превратно понимают значение слова «дресс-код», забывая, что оно подразумевает деловой, сдержанный и элегантный стиль одежды, а отнюдь не осведомленность относительно последних писков моды, которые громко заявляют о себе на этих бизнесменах в данный момент. Чтобы не попасть впросак и не создать о себе неблагоприятного впечатления, не следуйте их примеру.
ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА.
Существует ряд правил и в такой сфере общения, как деловая переписка. И одно из них — официальные письма никогда не пишут от руки. Тем более что в распоряжении современного бизнесмена целый арсенал инструментов, позволяющих выполнить это несложное предписание: принтеры, факсы, электронная почта... Исключение составляют лишь благодарственные письма и поздравления — как раз их следует писать собственноручно. И это вовсе не мелочь: благодарственное письмо, распечатанное на принтере, считается признаком дурного тона, а отправленная партнеру открытка с шаблонным напечатанным поздравлением — верхом неуважения.
МЕНЮ БИЗНЕС-ТРАПЕЗЫ.
Характерной особенностью большинства отечественных бизнесменов является желание накрыть такой стол, чтобы потенциальные партнеры навсегда запомнили радушие и гостеприимство приглашающей стороны. И проблема не в обилии еды, а в том, что часто банкеты заказывают в экзотических заведениях — например, с китайской, японской или индийской кухней.
Вы можете утверждать наверняка, что Ваш партнер употребляет такую пищу? Или она просто нравится лично Вам? Уверены ли Вы, что Ваш гость умеет пользоваться палочками хаси? Представьте себе, что ответы на все эти вопросы отрицательные. В каком тогда положении по Вашей же вине окажется коллега по бизнесу? Думается, дальнейший сценарий ясен без объяснений. Данными сведениями поделилась компания Dr.Mebils. (С её помощью вы можете выгодно заказать мебель для офиса в Киеве высокого качества)
НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Эти рекомендации касаются различных вечеринок, фуршетов и пр. Основное правило простое: ведите себя так, чтобы на следующий день Вам не было стыдно. Да, это неформальные мероприятия, но ведь Вы находитесь в окружении бизнес-коллег, а не родных или друзей. То, что допускается в общении с близкими людьми, зачастую не разрешается на неформальных встречах деловых партнеров. И еще: считается некорректным визит на прием вместе с супругой (супругом) или симпатией, если это специально не оговорено в приглашении.
Навсегда особенности неформального общения запомнил миллиардер Ричард Брэнсон. Он провел деловые переговоры с Кристи Кларк, премьер-министром канадской провинции Британская Колумбия. После официальной части бизнесмен предложил даме позаниматься кайтсерфингом. Кристи согласилась. Однако Брэнсон, очевидно, исходя из своего личного опыта, решил, что дело сделано: на следующий день он опубликовал в блоге свое фото на сайте вместе с обнаженной девушкой и подписал: «Хочешь прокатиться? Вот дресс-код!». Однако госпожа Кларк, похоже, его пылкости не оценила. Сочтя поступок бизнесмена неуважительным, она не без ехидства заметила: «Если он считает это лучшим способом познакомиться с женщиной, наверное, его компания называется Virgin (одно из значений — «девственник») неспроста».
Смотрите также связанные новости
-
Встреча деловых партнеров
Идеальные переговоры срываются из-за проявления одной неверной эмоции, бизнесмена изгоняют из страны из-за нечаянного жеста — все это реалии межэтнического и делового общения. И, чтобы минимизировать ваши шансы выставить себя не в самом выгодном
-
Искренние ответы на вопросы клиентов
Работу с клиентами по праву можно назвать настоящей головной болью большинства компаний. Если речь идет о крупном бизнесе, то его руководители нанимают целые отделы, а также организовывает колл-центры с целью предоставить клиенту интересующую его
-
Умение общаться - основополагающее в бизнесе
Умение общаться, как известно, в бизнесе является основополагающим. Конечно, сегодня развито мнение относительно того, что невербальное общение играет огромную роль в бизнес-общении. Считается, что не сами слова, а именно цвет костюма, манера
-
Деловая встреча должна запомниться
В случае, если итог вашей деловой встречи с потенциальным клиентом должен составить сотрудничество с ним, то следует включить этот момент непосредственно в презентацию. Для этого необходимо обозначить возможные точки взаимодействия между вами и