Что значат связи с общественностью для современного бизнеса? Какие цели и задачи у PR?
PR ( от англ. public relations ) - это грамотно организованная и четко спланированная на ближайшие несколько лет деятельность, основными целями которой, являются: повышение узнаваемости бренда компании, повышение степени лояльности потенциального потребителя, изучение внутренней среды организации, мониторинг и исследование мнений и информации о компании во внешней среде, аналитика, разработка стратегий PR продвижения.
Сегодня без грамотной PR-поддержки не обходится практически ни одна рекламная акция в мире, будь то приезд кино или поп-звезды или же выход на рынок новой тулетной бумаки. Выстраивание позитивных связей с общественностью стало неотъемлемой частью работы любой серьезной компании, стремящейся завоевать большую долю своего целевого рынка и в особенности повысить уважение у уже существующих клиентов к компании.
Очень часто, когда мы где-то что-то покупаем, мы НЕзадумываемся в момент критического принятия решения, ПОЧЕМУ мы приняли именно его, то есть почему на полке с стиральными порошками автоматически взяли "Тайд" а не "Миф". А ведь все это является результатом многолетней и сложной PR-программы и деятельности сотен людей.
Борьба за лучшее место под солнцем просто невозможна, на сегодняшний день, без наличия в компании PR и маркетингового отдела. А во многих компаниях уже существуют даже специальные отделы интернет-маркетинга ("бизнес построенный человеческих отношениях"). Расхожее всероссийское заблуждение, на тему понимания сути и принципов работы отдела связей с общественностью в организации, заключается в следующем: PR - это бесплатная реклама. Это не так. Хотя если смотреть на это в таком ключе, как: "SEO - это бесплатная контекстная реклама" то да, наверное. Только все равно, у всего есть своя стоимость. Даже при составлении SEO бюджета на продвижение сайта, никто никогда не назовет вам точную сумму, так как ее просто не знает и может ЛИШЬ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Но стоимость перехода, всегда можно посчитать по прошествии квартала, к примеру. Так же и в PR его экономическая эффективность для организации измеряется приростом процента продаж. Для организации грамотной работы работы по связям с общественностью на в небольшой организации нужен отдел из 2 человек.
Рост степени актуальности связей с общественностью как мощнейшего инструмента бизнес-продвижения, вызван так же тем, что бизнес стал зависим от общества, от его привычек он вынужден изучать из, подстраивать под них продукт, а после "дружить" с клиентами, что бы они купили заново.